Блог Александра Михалыча

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Приветствую, уважаемые! Поведаю вам о том, как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

Наличие смотровой облегчает починку и профилактику транспорта. В наших широтах многие мужчины любят заниматься наладкой сами. Видимо это в генах. Например, в Европе держатели авто предпочитают автосервисы.

Так вот, если вы из тех, кому нравится самостоятельно приводить в чувства свою машину, эта статья именно для вас. Однажды обустроив в гараже смотровую яму, на дистанции вы недурно сэкономите, в плане обслуживания своей ласточки.

Рассмотрим обустройство от начала до конца.

Рекомендации и планирование

kak-sdelat-smotr…he-svoimi-rukami

Лучшим вариантом станет устройство ямы до того, как будет построен гараж. Так вы сможете прибегнуть к помощи техники, упростив себе задачу. Чтобы вырыть котлован в готовой постройке, нужно знатно потрудиться вручную, да и времени займёт на порядок больше.

Прежде выкапывания потрудитесь обзавестись информацией о подземных течениях на месте обустройства. При попадании воды в яму, она автоматически становится бесполезной. Потому грамотное планирование очень важно.

И ещё один момент. Не стоит делать смотровую яму под открытым небом. Она должна быть либо вблизи гаража под навесом, либо внутри самой постройки. В пространстве между днищем авто и дном моторного отсека могут образовываться пары, приводящие к коррозии.

Материалы

Для обустройства смотровой ямы нужно немало всего. Закупать лучше с запасом. Профи в строительстве рекомендуют добавлять до 20% сверх необходимого.

А теперь по списку, что нам нужно:

    • Щебень, гравий + песок и цемент. Гравий с песком пойдут на залив и кладку. Дополнительно нужен щебень для “подушки” на дно. Цемент, как само собой разумеющееся, необходим для раствора;
    • Различный пиломатериал, что пойдёт на опалубку;
    • Арматура 6-8 мм для обрешётки;
    • Полиэтиленовая плёнка, мастика и рубероид – для гидроизоляции. Можно и другое, но это будет дороже;
    • Мет. уголки 50×50. С их помощью будет обрисован периметр ямы. Также подойдут для колесоотбоников;
    • Стальная проволока для связки арматуры;
    • Полимерные трубы 100 мм, для вентиляции;
    • Для стен из кирпича или блоков соответствующие исходники.

Как вы уже заметили, чтобы на практике понять, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, придётся совершить немало покупок.

Формируем габариты

Во время планирования сразу высчитываем все размеры. Величина котлована будет зависеть от параметров транспорта, а высота от роста автовладельца. От этих параметров будет зависеть безопасность и комфорт.

Стоит учесть несколько нюансов:

Делайте котлован шире на 30-35 см, чем будет яма. Готовая яма должна быть на 20 см меньше расстояния между колёсами на одну ось. Не берите за эталон габариты одной конкретной машины. Если в будущем вы рассматриваете замену автомобиля на другой, делайте по усреднённой величине для различных авто. Стандартной можно назвать ширину 80 – 85 см;

Длинна может быть разной. Это зависит от размеров самого гаража до пожелания собственника. Опять же, если обратиться к стандартам, то метраж будет составлять длину авто + 1 м, а там по ситуации и возможностям. При этом учитывайте установку приставной лестницы для спуска;

Глубина, как говорилось ранее, определяется исходя из роста хозяина гаража. Отталкивайтесь от вашего роста + 10-20 см. Стоя в смотровой вы должны без проблем доставать до любой точки днища авто;

Котлован стоит вырывать чуть глубже необходимого. Высоту пола при необходимости можно отрегулировать.

Кроме прочего, при выкапывании учитывайте следующее:

толщину кладки;

для стен из кирпича / из бетона широта будет больше на 15 см, на сторону, для блоков на 20 см.

А теперь перейдём к тому, как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

На примере разберём обустройство внутри бокса.

Разметка и выкапывание

kak-sdelat-smotrovuju-yamu-v-garazhe-svoimi-rukami-2

  1. Делаем очертание на полу. Отступ от стен должен быть не менее 1 м на сторону;
  2. Снимаем покрытие пола. Если покрытие деревянное, всё просто – выпиливаем доски по начертанию. Если из бетона – в работу идёт отбойник, ну или как минимум мощный перфоратор. Для начала бетон бьётся по разметке, а потом удаляется внутренность. Арматуру в полу срезают болгаркой;
  3. Копаем котлован, вручную. Как бы не хотелось, но техника вряд ли вам здесь поможет. Это будет, пожалуй, самая трудоёмкая часть процесса. Для ямы стандартного размера придётся выкопать около 12 кубов земли. Вам понадобятся сменщики. Заручитесь помощью пары-тройки человек. Продолжительность копания будет зависеть от количества участников, их динамичности, а также грунта. Вам будут нужны:

лопаты;

вёдра;

тачка для отвоза грунта;

лом и кирка, если совсем не повезло с грунтом.

Сразу планируйте вентиляцию и ройте под неё траншею.

Есть еще способ, как я сделал у себя в гараже. Что бы не делать опалубку при возведении стен, я просто выкопал траншею  по периметру будущей ямы и залил бетоном. Затем выкопал грунт внутри и заштукатурил стены. Как говорится,получилось дешево и сердито.

Вентиляция

Несмотря на все изначальные меры по защите от влаги, вентиляция всё равно нужна, обязательно. Тут используется тот же принцип, что и для проветривания подвала.

Вентиляция бывает единой для бокса и ямы, а также индивидуальной. Единая имеет один вход и один выход. Приток размещается в одном конце гаража, а вытяжная труба в другом. С индивидуальным думаю всё понятно. Но если нет, посмотрите видео для сравнения. Так будет наглядней.

В обоих случаях приточная труба располагается на 0,5 м над землёй, а вытяжная на 2,0 – 2,5 м.  Приточная закрывается решёткой, а вытяжная зонтом.

Весь процесс обустройства вентиляции смотрите на видео. А мы двигаемся дальше.

Пол и стены

  1. Утрамбовываем дно канавы. Сыпем гравий, щебень и снова трамбуем. Наслоение должно быть не менее 10 см. Теперь песок — 5 см;
  2. Кладём гидроизоляцию внахлёст и промазываем мастикой стыки. Заворачиваем изолятор по краям котлована, но не в натяжку, иначе при заливке полотно может порваться;
  3. Армируем дно смотровой. Сетка не должна лежать на гидроизоляции. В качестве прослойки можно использовать кирпичи или блоки. Толщина пространства между материалами не менее 5 см;
  4. Заливаем пол цементным раствором. Толща бетона над арматурой — не менее 4 см. Даём просохнуть дня 3-4. Не забывайте почаще увлажнять покрытие, так оно станет крепче;
  5. Делаем стены. Можно из кирпича, из блоков, из бетона. На ваше усмотрение. Для бетонных понадобится опалубка;
  6. Когда стены готовы, накидываем на них изоляцию. У вас останется расстояние до грунтовых стен котлована, которое засыпается глиной;
  7. Делаем ниши;
  8. Ставим лестницу и щит для ямы.

Есть ещё некоторые детали, которые вы можете увидеть на видео.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

 

 

 

 

 

 

Всего доброго.Подписывайтесь на обновление  моего блога, а в мобильнике перейдя в раздел обратная связь наберите свой Email в окошке для получения статей, не забывайте нажать на галочку для отправления и подтвердить рассылку в своей электронной почте.

С уважением А.М.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Хотите получать новые интересные статьи на почту?
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности